Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11
классов
Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой
оценки достижения метапредметных результатов образования в
соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов среднего общего образования (далее
ФГОС СОО). Основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных
результатов
является
защита
итогового
индивидуального проекта.
1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего
положения является: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413);
Основная образовательная программа среднего общего образования
МБОУ «СОШ№7»
(далее Школа).
1.3. Настоящее Положение является локальным актом Школы и
определяет:
 принципы и особенности индивидуального проекта в условиях
реализации ФГОС СОО:
 место индивидуального проекта в образовательном процессе
Школы;
 форму индивидуального проекта;
 основы организации работы над индивидуальным проектом;
 особенности оценивания индивидуального проекта;
 перечень и порядок оформления проектной документации.
1.4. Настоящее Положение рассматривается на педагогическом совете
Школы, имеющем право вносить в него изменения и дополнения.
2. Цели и задачи реализации индивидуального проекта в Школе
2.1. Цель: создание психолого-педагогических условий для
разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта
обучающимися
как
обязательного
условия
достижения
метапредметных результатов образования.
2.2. Задачи:
 оказание содействия в достижении обучающимися
следующих образовательных результатов:
 формирование ключевых компетенций;
 воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности,
 повышение мотивации и эффективности учебной деятельности;


умение на практическом уровне выбирать адекватные стоящей

задаче средства, принимать решения,
 развивать способность к поиску нестандартных решений.
2.3. Оказание содействия учителям в организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС:
 активное внедрение в образовательный процесс Школы новых
педагогических технологий для развития познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, развивать
критическое мышление, умения увидеть, формулировать и решить
проблему,
 новые формы взаимоотношений "ученик - учитель", в которых
учитель из простого транслятора знаний становится действительным
организатором совместной работы с обучающимися, способствуя
переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
3. Место индивидуального проекта в образовательной программе
Школы
3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения
и входит в перечень учебных предметов в программе среднего общего
образования. Выполнение индивидуального итогового проекта
обязательно для каждого обучающегося,
его
невыполнение равноценно
получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
3.2. Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть
выполнен в течение одного учебного года (10 класс) или в течение 2-х
учебных лет (10 – 11 класс).
3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в
ходе создания индивидуальной работы, уровень выполнения
учитываются в школьной документации.
3.3.1. В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик
получает текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти
отметки вносятся в классный и электронный журналы в страницу
"Индивидуальный проект".
3.3.2. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые
администрацией Школы. Оценка проекта переводится в пятибалльную
систему и выставляется в классном и электронном журнале.
3.3.3. Индивидуальный проект может участвовать во внешкольных
конференциях и конкурсах муниципального, регионального и
всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению
Педагогического Совета Школы, могут повлиять на итоговую отметку,
выставляемую автору проекта.
3.3.4. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в
классный журнал, электронный журнал, личное дело обучающегося, в
аттестат о среднем общем образовании.
4. Форма индивидуального проекта в Школе (требования к

содержанию, направленности и оформлению проекта)
4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую
направленность. Индивидуальный проект представляет собой проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных
предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или
видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную
и
результативную
деятельность
(учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую, иную).
4.2. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:
 информационный (поисковый);
 исследовательский;
 творческий;
 социальный;
 прикладной (практико-ориентированный);
 игровой (ролевой);
 инновационный
(предполагающий
организационноэкономический механизм внедрения);
 конструкторский;
 инженерный, иной.
По содержанию проект может быть:
 монопредметный;
 метапредметный;
 межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким
областям), относящийся к области деятельности и пр.
Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать
познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения
обучающегося, решение личностных проблем.
4.3. Тема индивидуального проекта должна соответствовать
следующим требованиям:
 обучающиеся выбирают тему самостоятельно;
 обучающийся может ориентироваться на примерный перечень
тем
индивидуального
проектирования,
которые
учителя,
администрация определит в качестве актуальных для образовательного
процесса Школы;
 тема проекта должна быть сформулирована грамотно с
литературной точки зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в
проекте.
4.4. Структура проекта содержит в себе (в печатном и
мультимедийном вариантах): титульный лист, оглавление, введение,
основную часть, заключение, список литературы.
Титульный лист оформляется по установленному в Школе образцу в

соответствии с п.7.4. данного Положения.
Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов
проекта в порядке их следования.
Введение включает в себя следующие положения:
 обоснование
актуальности
выбранной
темы:
дается
аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и
оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой
основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен
данный
проект;
на
основании
выявленного
противоречия
формулируется проблема;
 определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в
результате работы над проектом;
 формулируются конкретные задачи, которые необходимо
решить, чтобы достичь цели;
 указываются методы и методики, которые использовались при
разработке проекта;
 завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна
проекта»,
«практическая значимость».
Основная часть проекта состоит двух разделов: первый содержит
теоретический материал, второй - экспериментальный (практический).
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли
поставленные цели, решены ли задачи.
В списке литературы дается точная информация об источниках,
использованных в проекте; источники перечисляются в алфавитном
порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов,
наименование источника, место, наименование издательства, год
издания, количество страниц; если используются статьи из журналов,
то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала,
номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.
В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник
(порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и
сопровождается информацией об источнике: автор, наименование
источника, место, наименование издательства, год издания, страница
цитирования).
Объем текста проектной работы, включая формулы и список
литературы, не должен быть менее 8 машинописных страниц. Для
приложений может быть отведено дополнительно не более 10
стандартных страниц.
4.5. Общие требования к оформлению проектной работы: Работа
выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman,
размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер
полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст

работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений –
арабскими цифрами. Каждая новая глава начинается с новой страницы.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список
литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все
сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Общим требованием
ко всем работам является необходимость соблюдения норм и Правил
цитирования, ссылок на различные источники.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок
на источник Проект к защите не допускается.
4.6. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.
Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст
должен хорошо читаться на выбранном фоне. Необходимо
использовать максимально пространство экрана (слайда). Первый
слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО
разработчика, руководителя, консультантов (при наличии). Каждый
слайд должен содержать заголовок. Слайды не должны быть
перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов
используется один и тот же анимационный эффект.
4.7. Руководство индивидуальным проектом и его консультирование
выбирается обучающимся.
4.7.1. Руководителем индивидуального проекта должен быть учитель
Школы. Он наравне с обучающимся несёт ответственность за
реализацию проектного плана.
4.7.2. По желанию у обучающегося могут быть консультанты: другие
педагоги Школы (в случае разработки обучающимся метапредметного
или межпредметного содержания проекта), сотрудник иной
организации или иного образовательного учреждения, в том числе
высшего, представители семьи обучающегося. Свои действия
консультанты согласуют с руководителем проекта.
4.8. На основании выбранной темы обучающийся совместно с
руководителем проекта разрабатывает план реализации проекта,
заполняет другие проектные документы.
4.9. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
 печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчёты об исследованиях, стендовый доклад,
мультимедийные формы и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы,
музыки,
изобразительного
искусства,
экранных
искусств),
представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, музыкального произведения, компьютерной анимации и
др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с

аналитическими описаниями модели;
 отчётные материалы по социальному проекту, которые могут
включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.10. Каждый индивидуальный проект должен содержать отзыв на
этапе завершения разработки. Отзыв – это мнение о работе над
проектом, включающее краткую характеристику процесса учебного
проектирования, оценку содержания работы, достоинства работы,
недостатки работы, практическую значимость, рекомендации. Отзыв
может быть написан как руководителем проекта, так и тем, кто не
является руководителем работы (это может быть любой учитель
школы, классный руководитель, родитель обучающегося или другой
взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и
изучил её.
4.11. Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального
проекта, должны содержать:

выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
представленный в одной из описанных выше форм;

мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта,
реализации проектного плана и полученных результатах (материал
выступления на публичной защите индивидуального учебный проекта);

краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более
одной машинописной страницы), подготовленная обучающимся и
содержащая:
цели и назначения проекта; краткое описание хода выполнения проекта
и полученных результатов; указание на практическую ценность
проекта (возможные сферы использования и/или результаты такого
использования);
списка
использованных
источников;
для
конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того,
включается описание особенностей конструкторских решений, для
социальных проектов — обязательное описание реальных
эффектов/эффекта от реализации проекта;
отзыв руководителя или иного лица, содержащий краткую
характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в
том числе: инициативности и самостоятельности; ответственности
(включая
динамику
отношения
к
выполняемой
работе);
исполнительской дисциплины.
Может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных
решений, актуальность и практическая значимость полученных
результатов.
4.12. Общим требованием ко всем работам является необходимость
соблюдения норм речевой и орфографической грамотности.
4.13. Все материалы индивидуального проекта оформляются в
соответствии с действующими в Школе требованиями.
5. Организация работы над индивидуальным проектом

5.1. Участниками процесса разработки индивидуальных проектов
являются обучающиеся - разработчики проектов, руководители
проектов, консультанты (возможны).
5.1.1. Каждый из обучающихся обязан выполнить индивидуальный
проект в соответствии с выбранной темой, разработанной программой
реализации проектного задания, публично защитить полученный
продукт, получив за свою работу отметку по учебному предмету
"Индивидуальный проект"- обязательному в учебном плане Школы.
5.1.2. Руководитель проекта (учитель Школы) наравне с обучающимся
несёт ответственность за успешное выполнение индивидуального
проекта. В задачи руководителя проекта входит помощь обучающемуся
в определении темы, цели и задач проекта; совместная разработка
программы выполнения проекта; мониторинг хода работы над
проектом; текущие консультации, анализ полученной обучающимся
информации, корректировка общего хода работы; оценка результатов
наиболее важных этапов работы над проектом; подготовка
обучающегося
к
процедуре
итоговой
публичной
защиты
индивидуального проекта; оформление и ведение проектной
документации.
5.1.3. Консультанты индивидуального проекта.
У обучающегося по желанию могут быть консультанты - другие
педагоги Школы (в случае метапредметного или межпредметного
содержания проекта), сотрудник иной организации или иного
образовательного учреждения, в том числе высшего, представители
семьи обучающегося. Свои действия консультанты согласуют с
руководителем проекта.
5.2. Этапы работы над проектом:
 подготовительный этап (выбор темы, руководителя, консультанта);
 планирование (оформление индивидуального плана реализации
проекта);
 работа над проектом;
 написание отзыва о проекте;
 корректировка полученного результата в соответствии с
полученными рекомендациями;
 подготовка проекта к итоговой публичной защите,
предварительная защита проекта с самоанализом;
 публичная защита индивидуального проекта (не более 7 минут,
вопросы – не более 3 минут).
5.2.2. Подготовительный этап:
 выбор темы индивидуального проекта;
 выбор руководителя и консультантов проекта;
 определение сроков выполнения проекта.
5.2.3. Планирование (оформление индивидуального плана реализации
проекта):

 формулирование цели и задач проекта;
 определение типа и формы проекта;
 планирование структуры проектной работы;
 выдвижение основной гипотезы;
 определение источников необходимой информации;
 определение способов сбора и анализа информации;
 согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач
каждого этапа;
 согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;
 оформление установочных документов проектирования
(программы/плана выполнения проекта).
5.2.4. Работа над проектом:
 сбор и уточнение информации в соответствии с выбранной темой
целью проекта, (основные инструменты: интервью, опросы,
наблюдения, эксперименты и т.п.);
 поэтапное выполнение задач проекта: работа с источниками,
работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение,
проведение экспериментов и опытов; формулирование выводов;
самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой
гипотезой); выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе
выполнения проекта;
 выбор оптимального варианта хода проекта.
5.2.5. Подготовка проекта к итоговой публичной защите:
 самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов
(успехов и неудач);
 подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе
выполнения проекта с объяснением полученных результатов;
 подготовка
других
материалов,
необходимых
при
защите индиви
 письменный отзыв включается в необходимый пакет материалов;
 предварительная защита проекта может пройти в любой форме, в
том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по
усмотрению руководителя, на заседании МО, на совете родительской
общественности, родительском собрании и т.д.
5.2.6. Публичная защита индивидуального проекта:
 публичная защита проектов проводится на школьной
конференции;
 оценивается публичная защита в соответствии с
критериями, утвержденными настоящим Положением.
5.2.7. Индивидуальный проект, занявший в общем рейтинге место
победителя или призёра, может быть рекомендован к участию во
внешкольных конференциях и конкурсах различных уровней.
5.3. Сроки выполнения проекта:
5.3.1. Проект выполняется в течение одного года в 10 классе: не

позднее 8 июня текущего учебного года или в течение двух лет (10-11
классы). Примерные сроки:
 подготовительный период – сентябрь
 планирование – октябрь-ноябрь;
 работа над проектом – октябрь - февраль;
 оформление отзыва – конец февраля;
 корректировка (по необходимости) - март;
 подготовка проекта к итоговой публичной защите, самоанализ
работы - март;
 публичная защита проекта в сроки, установленные приказом
директора Школы.
6. Система оценивания индивидуального проекта
6.1. Результаты выполненного проекта оцениваются в Школе на
основе оценки каждого этапа проектной деятельности.
6.2. Оценка отдельных этапов выполнения проекта.
6.2.1. Подготовительный период (выбор темы, руководителя и
консультантов, определение сроков выполнения проекта, подача
заявления на разработку проекта). Выставляется 1 отметка за выбор
темы. Учитывается: актуальность и важность темы; научнотеоретическое и практическое значение; степень освещенности данного
вопроса в литературе.
6.2.2. Планирование (оформление индивидуального плана реализации
проекта). Выставляется 1 -2 отметки по результатам выполнения этапа,
учитывается: целеполагание, формулировка задач, которые следует
решить (цели должны быть ясными, четко сформулированными и
реальными, т.е. достижимыми); выбор средств и методов, адекватных
поставленным целям; планирование, определение последовательности
и сроков работ;
6.2.3. Работа над проектом. Выставляется 2 - 3 отметки в ходе
выполнения этапа, учитывается:
уровень проведения этапа;
широта охвата необходимого
материала; глубина
аналитической оценки;
самостоятельность и оригинальность решения проблемы; излагая
конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были
получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным;
изложение
мысли
должно
быть
понятным,
правильно
сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено
автором исследования;
уровень оформления результатов работ в соответствии с замыслом
проекта и целями исследования;
форма работы должна соответствовать содержанию; не принято писать

работу от первого лица; текст теоретической части должен быть
написан
в
неопределенном
наклонении
(«рассматривается»,
«определяется» и т.п.); работу следует писать литературным языком с
использованием научной терминологии; письменная речь должна быть
орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам,
словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь
выразительна; работа должна быть аккуратно выполнена, желательно
присутствие наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и
т.п.). Однако в оформлении работы должен быть выдержан принцип
необходимости и достаточности - перегрузка «эффектами» ухудшает
качество работы.
6.2.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите. Этап
оценивается 2 отметками: за оформление материалов к защите,
подготовку мультимедийной презентации; уровень проведения
предварительной защиты. Оценка уровня проведения предварительной
защиты может быть дана как руководителем проекта, так и
независимыми экспертами.
6.2.5. Публичная защита индивидуального проекта. Выставляется 1
отметка, оценивается публичная защита, с учётом самоанализа.
6.2.6. Поощрительная оценка индивидуального проекта. Выставляется 1
отметка
– 5. По предложению руководителя проекта за индивидуальный проект
может быть выставлена поощрительная отметка 5 - за
особые/выдающиеся
особенности
полученного
продукта
(в
актуальности для Школы, содержании, выполнении, защите,
реализации и т.д. Эта отметка может влиять на повышение итоговой
отметки за учебный предмет "Индивидуальный проект".
6.2.7. Выставление итоговой отметки. Итоговая отметка выставляется в
конце учебного года. Итоговую отметку за выполнение
индивидуального проекта выставляет учитель, ведущий курс
«Индивидуальный проект»; руководители проектов до 30 числа
каждого месяца представляют текущие оценки за работу над проектом
учителю, ведущему курс «Индивидуальный проект».
7. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной
деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных
элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва,
презентации) по каждому из четырех критериев:
7.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и
выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку
информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию,
апробацию принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный
критерий
в
целом
включает
оценку
сформированности

познавательных учебных действий;
7.1.2. сформированность предметных знаний и способов
действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы,
грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
7.1.3. сформированность
регулятивных
действий,
проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять
своей познавательной деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
7.1.4. сформированность
коммуникативных
действий,
проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную
работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на
вопросы.
7.2.
Основные
требования
к
инструментарию
оценки
сформированности универсальных учебных действий при процедуре
защиты реализованного проекта:
–
оценке должна подвергаться не только защита
реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в
проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до
воплощения; при этом должны учитываться целесообразность,
уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением
исходного замысла проекта;
–
для оценки проектной работы должна быть создана
экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить
педагоги и представители администрации образовательных
организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и
тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные
работы;
–
оценивание производится на основе критериальной модели;
–
для обработки всего массива оценок может быть
предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных,
формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок
обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама
образовательная организация;
–
результаты оценивания универсальных учебных действий
в формате, принятом образовательной организацией доводятся до
сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными
специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом
оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
I.Критерии оценки отдельных этапов
выполнения проекта: 1.1.Выбор темы.
При выборе темы учитывается:

Актуальность и важность темы;
Научно-теоретическое и практическое значение;
Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам
развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется
тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные
вопросы быть использованы в его повседневной практической
деятельности.




1.2 .Целеполагание,

формулировка задач, которые следует

решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и
реальными, т.е. достижимыми.
1.3 .Выбор средств и методов, адекватных
поставленным целям; 1.4.Планирование,
определение последовательности и сроков
работ; 1.5.Проведение проектных работ или
исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они
были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было
достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно
сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено
автором исследования.
1.6.Оформление результатов работ в соответствии с замыслом
проекта или целями
исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято
писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен
быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается»,
«определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка.
Письменная речь должна быть орфографически грамотной,
пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический
строй речи разнообразен, речь выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно
выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы,
диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан
принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами»
ухудшает качество работы.
2.
Представление результатов в соответствующем
использованию виде;
3.
Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая
активность;
4.
Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая
мотивация.

Оценка содержательной части проекта в баллах:

2 балла - Ярко выраженные положительные стороны
работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из
девяти представленных выше критериев).
 1 балл – имеют место;

0 баллов – отсутствуют.
Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную
часть проекта.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект
поставленных целей.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле.
II.
Критерии оценки защиты проекта:
№
п/
п
1.

2.

Критерий
Качеств
о
доклад
а

Качество
ответов на
вопросы

3. Использован
ие демонстрационног
о материала

4.

Оформлен
ие
демонстрационного
материала

Оценка (в баллах)
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть
работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным
материалом 5 - доклад производит очень хорошее
впечатление
1 - нет четкости ответов на большинство
вопросов 2 - ответы на большинство
вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
1 - представленный демонстрационный материал не
используется в докладе
2 - представленный демонстрационный материал
используется в докладе
3 - представленный демонстрационный материал
используется в
докладе, информативен, автор свободно в нем
ориентируется
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный
материал,
2 - демонстрационный
материал хорошо
оформлен, но есть
отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта
составляет 14 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла

Перевод в отметку:
27-32
балла отлич
но 2126
баллов
–
хорош
о
17 – 20 баллов – удовлетворительно
16 баллов и менее – неудовлетворительно
Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности
навыков проектной деятельности
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и
повышенного уровня
Уровни сформированности навыков проектной
Критерий
деятельности
Базовый
Повышенный
СамостоРабота в целом свидетельствует
Работа в целом
ятельное
о способности самостоятельно с
свидетельствует о
приобретение
опорой на помощь руководителя
способности
знаний и
ставить проблему и находить
самостоятельно ставить
решение
пути её решения;
проблему и находить пути
проблем
продемонстрирована
её решения;
способность приобретать новые
продемонстрировано
знания и/или осваивать новые
свободное владение
способы действий, достигать
логическими операциями,
более глубокого понимания
навыками критического
изученного
мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые
способы действий,
достигать более глубокого
понимания проблемы
Знание
Продемонстрировано понимание
Продемонстрировано
свободное
содержания
выполненной
предмета
владение предметом
работы. В работе и в ответах на
проектной деятельности.
вопросы по содержанию работы
Ошибки отсутствуют
отсутствуют грубые ошибки

Регулятивные
действия

Коммуникация

Продемонстрированы навыки
определения темы и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные
элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой
презентации.
Автор отвечает на вопросы

Работа тщательно
спланирована и
последовательно
реализована,
своевременно пройдены
все необходимые этапы
обсуждения и
представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно
Тема ясно определена и
пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все
мысли выражены ясно,
логично, последовательно,
аргументированно.
Работа/сообщение
вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на
вопросы

8. Документация
8.1. Основополагающим документом в процедуре разработки
индивидуального проекта является Настоящее Положение.
8.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального
проекта является классный журнал, электронный журнал, страница
"Индивидуальный проект", на которой фиксируются все отметки,
полученные обучающимся в ходе создания работы, и записываются все
этапы разработки проекта.
8.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты
проекта и оформления всех материалов по нему, являются:
 заявление на разработку проекта,
 индивидуальный план разработки проекта
 отзыв на проектную работу руководителя проекта.
Заявление заполняются в 2-х экземплярах, один экземпляр хранится у
администрации Школы. Документы хранятся у автора-разработчика и
вовремя заполняются.
8.4. Образцы документов:

Титульный лист индивидуального проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа № 7 имени Героя Российской Федерации К.В.
Шишкина г. Моздока
Республики Северная Осетия-Алания

Индивидуальный проект
Тема:

Автор проекта:
Руководитель
проекта:
Консультант:

Г.Моздок
2022 г

Заявление на разработку индивидуального проекта
Директору МБОУ «СОШ№7» г.Моздока
от обучающегося
11класса ФИО
заявление.
Прошу Вас утвердить выбранный мною для разработки формат
Индивидуального учебного проекта.
тема проекта
заглавие
область исследования
тип проекта
руководитель проекта

(ФИО, должность, звания)

консультанты проекта
(ФИО, должность, звания)
сроки выполнения проекта
дата

подпись

тема проекта
заглавие
область исследования
тип проекта
руководитель проекта

(ФИО, должность, звания)

консультанты проекта
(ФИО, должность, звания)
сроки выполнения проекта
дата

подпись

.

Индивидуальный план/индивидуальная программа выполнения
проекта
Индивидуальный учебный проект
тема
ФИО

разработчика

проекта
класс
ФИО

руководителя

проекта
консультанты (при
наличии) Утверждён к разработке

дата

Сроки выполнения

этапы

Виды деятельности

Сроки
выполнения
планир фактич
уется
ески

Отметк
а
о
выполн
ении

Подпи
сь
руково
дителя

выбор темы проекта;
выбор
руководителя
и
консультантов;
определение
сроков
выполнения проекта;
Планирова формулирование цели и задач;
ние
определение типа и формы
проекта;
планирование
структуры
проекта;
выдвижение
основной
гипотезы;
определение
источников
необходимой информации;
определение способов сбора и
анализа информации;
согласование
этапов
выполнения;
формулировка задач каждого
этапа;
согласование
процедур
и
критериев оценки результатов
проекта;
оформление
установочных
документов проектирования
Работа над уровень проведения этапа
проектом
широта охвата необходимого
материала;
глубина аналитической оценки;
самостоятельность
и
оригинальность
решения
проблемы;
работа
с
полученной
информацией
-анализ,
обработка
и
обобщение,
проведение экспериментов и
опытов; - формулирование
выводов
самоанализ
полученного
продукта
(сравнение
с
выдвинутой гипотезой
Подготовк оформление
материалов
к
а проекта к защите,
итоговой
подготовка
мультимедийной
презентации;
Подготови
тельный

публичной проведения
защите
защиты.
самоанализ
проекта,

предварительной
выполнения

Публичная
защита
индивидуа
льного
проекта
«Согласовано»

автор-разработчик
руководитель проекта
дата

«Ознакомлены»
проекта
дата
родители автора-разработчика
Итоговая оценка за учебный предмет "Индивидуальный учебный
проект"
Выставлена

Руководитель проекта
Дата

на
основании

Для руководителя проекта
 Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
 Общие сведения
Тема проекта
Подпись
№п ФИО
Итоговая
ученика
/
оценка
п
руководите
ля проекта
1.
2.
 Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за
выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
Для классного руководителя
 Лист ознакомления родителей:
№п/
ФИО ученика
Тема проекта
Дата
Дата Подпись
п
выполнен защит родите
ия
ы
лей
проекта
1.
2.
…и
т.д.

9. Права и ответственность участников процесса
9.1. Участниками образовательного проектировочного процесса
являются: - обучающийся - автор - разработчик проекта, - руководитель
проекта.
9.2. Обучающийся (разработчик проекта) имеет право:
 на самостоятельный выбор темы проекта, свою собственную
формулировку названия его, своё видение структуры проекта и формата
конечного продукта, на проявление творческой инициативы на любом из
этапов выполнения проекта;
 на самостоятельный выбор руководителя и консультантов проекта;
 на консультации и информационную поддержку руководителя на
любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
 на использование для выполнения индивидуального образовательного
проекта ресурсов Школы;
 на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном
или общественном мероприятии любого уровня;
 на пересмотр итоговой оценки выполненного проекта при наличии
оснований, определённых Настоящим Положением.
Обучающийся должен:
 выбрать тему индивидуального проекта;
 оформить индивидуальный план/программу разработки проекта и

строго следовать намеченным срокам;
 посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
 ответственно относиться к требованиям и рекомендациям
руководителя индивидуального проекта;
 выполнить все намеченные этапы разработки проекта и
получить итоговую аттестацию за учебный предмет
"Индивидуальный проект".
9.3. Права и ответственность руководителя индивидуального проекта
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
 требовать от обучающего своевременного и качественного
выполнения работы;
 использовать в своей работе имеющиеся в Школе информационные
ресурсы;
 не допускать обучающегося к защите, в случае несоблюдения
требований, изложенных в настоящем Положении;
 вносить корректировки в тему проекта, указывать на недостатки;
 обращаться за помощью к учителям, специалистам и другим лицам;
 выходить с предложениями к администрации Школы, на заседания
научного общества учащихся Школы о поощрениях, вложении
средств в реализацию проекта, необходимого для развития Школы
 отклонить отзыв.
Руководитель индивидуального учебного проекта должен:
 совместно с обучающимся определить тему и
разработать индивидуальный план/программу работы
образовательному проекту;
 мотивировать обучающего на выполнение работы по
индивидуальному образовательному проекту;
 оказывать консультации и помощь обучающемуся по вопросам
планирования, методики, формирования и представления результатов
исследования;
 контролировать выполнение обучающимся плана работы по
выполнению индивидуального образовательного проекта;
 выставлять обучающемуся отметки за выполнение каждого из
намеченных этапов разработки проекта;
 вести документацию по проекту, установленную Настоящим
Положением.

Принято на заседании
педагогического совета

«Утверждено»
приказом директора МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа
№ 7 им. Героя Российской

Федерации К.В. Шишкина»
г. Моздока Республики Северная
Осетия-Алания
Протокол № ______
от «___»_______ 20 г.

г №_________________
от «___»__________ 20

г.

Директор:
_________ М.В.Панасенко

Положение об индивидуальном
проекте обучающихся 10 – 11 классов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».