Министерство просвещения Российской
Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках
федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую
модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный
минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор
образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в
учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по
семи ключевым направлениям:
· профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на
востребованные профессии на рынке труда;
· урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных
материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология),
разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального
окрашивания уроков;
· внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение
профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная
деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр
выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии,
мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
· воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции,
профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых
дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей,
встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной
направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс»,
«Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
· дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и
образовательных потребностей);
· профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и
служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
· взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не
менее двух собраний с представителями разных профессий).