УП ВД 1-11 кл 24-25 гг

План
внеурочной деятельности
для учащихся 1- 11 классов
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 7
им. Героя РФ К.В. Шишкина г.Моздока
РСО – Алания
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МБОУ СОШ №7 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 569);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 568);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. № 413».
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются образовательной
организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), Санитарные правила и нормы
СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин
1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
План внеурочной деятельности в первую очередь направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоенияосновной
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в зависимости от возможностей МБОУ
СОШ№7, а также особенностей окружающего социума.
Внеурочная деятельность осуществляется по различным схемам, в том числе:
непосредственно в образовательной организации;
-совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;Формы
организации внеурочной деятельности:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования;
Все формы предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность
Основные принципы плана

План внеурочной деятельности представляет собой целостную систему функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности.
Часы внеурочной деятельности используются на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое,трудовое,
экологическое развитие обучающихся, а также на формирование ценности научного познания.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации в форме отличной от урочной.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организацией предусмотрена Инвариантная
часть:
Программа ВД для всех обучающихся всех уровней образования:
1 час в неделю – «Разговоры о важном» направленная на развития информационной культуры (НОО), реализацию комплекса
воспитательных мероприятий (ООО, СОО) (понедельник, первый урок).
Для 5 классов (ООО):
направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Для 6-11 классов (ООО, СОО):
1 час в неделю – «Россия-Мои горизонты»- четверг.Кроме того, включены:
Вариативная часть:
НОО - занятия по направлениям: «спортивно-оздоровительное», «проектно – исследовательское», «коммуникативное» направление
реализуется через все курсы ВД(НОО),«художественно-эстетическая творческая деятельность» реализуется через мероприятия рабочей
программы воспитания.
-ООО - занятия ВД включающие в себя 8 составных частей:
-по учебным предметам образовательной программы;
-по формированию функциональной грамотности;

-по развитию личности и ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся;
-направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий;
-по организации деятельности ученических сообществ и объединений;
-направленную на организационное обеспечение учебной деятельности;
-на организацию педагогической поддержки обучающихся;
-направленную

на

обеспечение благополучияобучающихся

в

пространстве общеобразовательной школы.

-СОО - занятия ВД, включающие деятельность ученических сообществ; занятия по выбору обучающихся.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его
участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс
развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального, основного и среднего общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Духовно-нравственное направление
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине — России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой емудля конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуреповедения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Коммуникативное направление (формирование функциональной грамотности)
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыкидля решения задач в различных
сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная
задача:
формирование
и
развитие
функциональной грамотности
школьников: читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы Социальное направление

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образованияи
будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и в непрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных
цифровых
ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии,посещение ярмарок
профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для
развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей, как условий для формирования уверенности в себе.
Общеинтеллектуальное направление
Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных интересов.
Основная
задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего. Основные
направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
Общекультурное направление
Основная цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их культурных потребностей и интересов.
Основная
задача:
формирование
ценностного отношения обучающихся к культуре в целом, как кдуховному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов
декоративно – прикладного искусства, на формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. В рамках данного направления учащиеся принимают участие
в выставочной деятельности, в конкурсном движении.
Спортивно-оздоровительное направление
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

в

творческом и физическом развитии,помощь в

Основные задачи: физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях; занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах), организация спортивных турниров и соревнований); занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев)

«Утверждаю»
Директор_________Панасенко М.В.

Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования
на 2024-2025 учебный год в МБОУ СОШ№7
Направления внеурочной деятельности

Программа

1а

1б

2а

2б

3а 3б

4а 4б

всего

Информационно-просветительские занятия
патриотической ,нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном»
Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Занятия направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Кружки по развитию читательской
,математической грамотности
Кружок по развитию
предпринимательской деятельности
«Юный финансист»
Шахматный кружок «Белая ладья»
Спортивный кружок «Чемпион»
ЮИД «Светофорчик»
Экологический кружок «Росток»

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

7

0,5

0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности

РДШ «Мы твои друзья»
Кружок по краеведению «Мой
родной край»

1

1

1

1

Итого в 1-4 классах

4

4

4

4

1

0,5 0,5
0,5 0,5

1

1

1

1

1

1
1

1

4

4

4

2
6
1
2
1
4

4

32

«Утверждаю»
Директор_________Панасенко М.В.

Недельный план внеурочной деятельности основного и среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год в МБОУ СОШ№7
Направления внеурочной деятельности

Программа

5а 5б 6а

6б

7а

7б

8а

8б

9а

9б

10

11 всего

Информационно-просветительские занятия
патриотической ,нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном»

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Занятия направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

Кружок по развитию читательской
грамотности
«Россия-мои горизонты»
Математический кружок «Крепкий
орешек»
Кружок по русскому языку «Веселая
орфография»
Кружок по обществознанию «Трудные
вопросы по обществознанию»
Кружок по биологии «Занимательная
биология»
Кружок по химии «ЕГЭ на 100»
Театральный кружок «Арлекин»
Кружок «Музыкальная гостиная»
Кружок«Творческая мастерская»
ШСК «Олимп»
Спортивный кружок «Будь готов»
Курс«Осетия –моя история»

1

1

Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов

Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов ипотребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности

1

2
1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

1

1

1

1
1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

0,5

4

4

5

5

5

5

1
2
2
1
2
3
4
2

1

Юнармейский кружок «Соколята»

2
2

1

1

10
7
2

1
1

Краеведческий кружок «Памятные места
моего края»
Волонтерский кружок «Данко»

Итого в 5-11 классах

1

1

1
1

12

0,5

0,5

0,5

0,5

5

5

5

5

1
2

5

5

58


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».