Порядок выбора учебников, учебных пособий в ОО

2. Механизм выбора учебников и учебных пособий
2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:
● инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки ОО совместно
с учителями анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками,
выявляет дефицит, передает результат инвентаризации руководителю ОО;
● формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;
● информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне
учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в
библиотеке школы;
● оформление стенда на период летних каникул для обучающихся и их родителей
(законных представителей) со списками учебников и дидактическими материалами и
порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году.
Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте ОО.
2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает
следующие этапы:
● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;
● принятие списка учебников на педагогическом совете ОО;
● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
● приобретение учебной литературы.
2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:
● допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и
введенных в действие приказом руководителя ОО, входящих в утвержденные
федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе;

● приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно
исключительно
в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе на
предстоящий учебный год, утвержденным приказом руководителя ОО;
● при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для
организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в
соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС».
3.Ответственность
3.1. Руководитель ОО несет ответственность за:

федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе.
3.2. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за:

перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а
также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в
таких образовательных учреждениях;
● осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе
образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии:
- со списком учебников и учебных пособий, определенным ОО;
- с образовательной программой, утвержденной приказом руководителя ОО.
3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:
● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки ОО учебниках и
учебных пособиях;
● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с
реализуемыми ОО образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки

ОО;
● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями
обучающихся на начало учебного года;
● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных
обучающимся.
3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:
● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на
соответствие:
● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
● требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
● федеральному перечню учебников;
● образовательным программам, реализуемым ОО;
● определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся
(рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными
программами, реализуемыми в ОО;
● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий
для обучающихся на предстоящий учебный год;
3.5. Вновь прибывшие обучающиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками
из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет
обменного фонда.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».