2. Механизм выбора учебников и учебных пособий 2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя: ● инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки ОО совместно с учителями анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляет дефицит, передает результат инвентаризации руководителю ОО; ● формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год; ● информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы; ● оформление стенда на период летних каникул для обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и дидактическими материалами и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте ОО. 2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы: ● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях; ● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; ● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год; ● принятие списка учебников на педагогическом совете ОО; ● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы; ● приобретение учебной литературы. 2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: ● допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом руководителя ОО, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; ● приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным приказом руководителя ОО; ● при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС». 3.Ответственность 3.1. Руководитель ОО несет ответственность за: федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. 3.2. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за: перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; ● осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии: - со списком учебников и учебных пособий, определенным ОО; - с образовательной программой, утвержденной приказом руководителя ОО. 3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за: ● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки ОО учебниках и учебных пособиях; ● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми ОО образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки ОО; ● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года; ● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся. 3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за: ● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие: ● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; ● требованиям федерального государственного образовательного стандарта; ● федеральному перечню учебников; ● образовательным программам, реализуемым ОО; ● определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в ОО; ● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год; 3.5. Вновь прибывшие обучающиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)