МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ СОШ № 7 г. Моздока
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
учителей
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО Заместитель
директора по УВР
________________________________
______________( Алиева М.Р. )
________________________________
Протокол №___________________
Руководитель МО
от "____" ______________ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
УТВЕРЖДАЮ Директор
______________( Панасенко М.В. )
Приказ №_____________________
от "____" ______________ 20___ г.
______________( Антонова М.М. )
Протокол №___________________
от "____" ______________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 400979)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Еланская Зинаида Алексеевна
учитель начальных классов
г. Моздок 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.
2
0
2
02.09.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, Устный
05.09.2022 упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, опрос;
по 5.;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/
1.2. Единица счёта. Десяток.
2
0
2
06.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп
07.09.2022 чисел, геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке.;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/
1.3. Счёт предметов, запись результата
цифрами.
2
0
2
09.09.2022 Игровые упражнения по различению количества
12.09.2022 предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно.;
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?
v=sOzU7Tr6Syg&t=3s
1.4. Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.
2
0
2
13.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
14.09.2022 вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно.;
Письменный
контроль;
https://www.youtube.com/watch?v=rKnbg1Etn0E
1.5. Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.
2
0
2
16.09.2022 Словесное описание группы предметов, ряда чисел.;
19.09.2022
Устный
опрос;
https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM
1.6. Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
1
0
1
20.09.2022
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=e0KZwteyn6o
1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.
3
0
3
21.09.2022 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
26.09.2022 закономерностей в расположении чисел.;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/
1.8. Однозначные и двузначные числа.
3
0
3
27.09.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, Устный
30.09.2022 упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, опрос;
по 5.;
1.9. Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
3
0
3
03.10.2022 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
05.10.2022 связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел.;
Письменный
контроль;
https://www.youtube.com/watch?v=voa21l_iY9Q
Итого по разделу
20
0
2
07.10.2022 Знакомство с приборами для измерения величин.;
10.10.2022
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=aIs0msiSNBs
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений.;
https://www.youtube.com/watch?v=HZgg9DKhGec
Раздел 2. Величины
2.1. Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.
2
2.2. Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее — легче.
2
0
2
11.10.2022 Коллективная работа по различению и сравнению
12.10.2022 величин;
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?
v=tRA4lQnTlnQ&t=1s
2.3. Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения
между ними.
3
0
3
14.10.2022 Понимание назначения и необходимости использования
18.10.2022 величин в жизни.;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.
5
0
5
19.10.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
26.10.2022 значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/
3.2. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.
5
1
4
07.11.2022 Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
08.11.2022 слагаемых при сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций).;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/161684/
3.3. Вычитание как действие, обратное
сложению.
5
0
5
09.11.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и
16.11.2022 разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы.;
Письменный
контроль;
https://www.youtube.com/watch?
v=xXM16Cm5DtA
3.4. Неизвестное слагаемое.
5
0
5
17.11.2022 Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
23.11.2022 модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием заданной
единицы счёта.;
Письменный
контроль;
https://www.youtube.com/watch?v=3QgZMkvZ0g0
3.5. Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2, по 3, по 5.
5
0
5
24.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
30.11.2022 значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/start/162084/
3.6. Прибавление и вычитание нуля.
5
0
5
01.12.2022 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских)
07.12.2022 ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических
действий».;
Письменный
контроль;
https://www.youtube.com/watch?
v=VUx8NOgfq_A
3.7. Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.
5
1
4
09.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись,
15.12.2022 чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5200/start/272750/
3.8. Вычисление суммы, разности трёх
чисел.
5
0
5
16.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись,
23.12.2022 чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Письменный
контроль;
1
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу.
4
0
4
26.12.2022 Обобщение представлений о текстовых задачах,
Письменный
29.12.2022 решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на контроль;
сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче.;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/
4.2. Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче.
4
0
4
13.01.2023 Соотнесение текста задачи и её модели.;
18.01.2023
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/
4.3. Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос.
3
0
3
20.01.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах,
Письменный
24.01.2023 решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на контроль;
сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче.;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/
4.4. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи.
2
0
2
25.01.2023 Соотнесение текста задачи и её модели.;
27.01.2023
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/
4.5. Обнаружение недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).
3
0
3
30.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью
03.02.2023 предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели.;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/301123/
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.
3
0
3
13.02.2023 Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
17.02.2023 доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута.;
Устный
опрос;
https://www.youtube.com/watch?v=zFikzfT29Pw
5.2. Распознавание объекта и его
отражения.
3
0
3
20.02.2023 Составление пар: объект и его отражение.;
24.02.2023
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=DpeJAZElNqg
5.3. Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.
3
0
3
27.02.2023 Распознавание и называние известных геометрических
03.03.2023 фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей.;
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=LgGR7imGgz0
5.4. Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.
3
0
3
06.03.2023 Практическая деятельность: графические и
10.03.2023 измерительные действия в работе с карандашом и
линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции.;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/
5.5. Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.
4
0
4
17.03.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
20.03.2023 фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических
фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине.;
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=Gd_zb5xJ-zE
5.6. Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.
4
Итого по разделу
20
0
4
03.04.2023 Предметное моделирование заданной фигуры из
07.04.2023 различных материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других геометрических
фигур;
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?
v=eqSGqbCmmXY
Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по образцу
(по заданным признакам).
2
0
2
10.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
12.04.2023 математическую информацию. Формулирование вопросов
и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
https://www.youtube.com/watch?v=ftBzP1qbuac
6.2. Группировка объектов по заданному
признаку.
2
0
2
14.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
18.04.2023 предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=PtvMZO8rssE
6.3. Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.
2
1
1
19.04.2023 Дифференцированное задание: составление предложений,
21.04.2023 характеризующих положение одного предмета
относительно другого. Моделирование отношения
(«больше», «меньше», «равно»), переместительное
свойство сложения.;
Контрольная
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=UHtm_rTIWf4
6.4. Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов.
2
0
2
24.04.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если … ,
26.04.2023 то…».Верно или неверно: формулирование и
проверка предложения.;
Устный
опрос;
https://www.youtube.com/watch?v=5j7Tz8jcwPQ
6.5. Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу
2
0
2
28.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
05.05.2023 предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;
Устный
опрос;
https://www.youtube.com/watch?v=-X5GJo29drE
6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин).
2
0
2
16.05.2023 Ориентировка в книге, на странице учебника,
19.05.2023 использование изученных терминов для описания
положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на
листе бумаги.;
Устный
опрос;
https://www.youtube.com/watch?
v=OD6MMOo1Bxc
6.7. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
3
0
3
22.05.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
26.05.2023 математическую информацию. Формулирование вопросов
и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Практическая
работа;
https://www.youtube.com/watch?v=0rD9B7IYiMw
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
3
115
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
-Математика с увлечением. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Программа курса.
ФГОС (+ CD). -Методическое пособие Буряк Мария Викторовна, Карышева Елена НиколаевнаСчитаем без ошибок Авторы: Берестова Елена Владимировна, Марченко Ирина СтепановнаУвлекательное путешествие с математикой. 1 класс. Программа внеурочной деятельности
Авторы книги: Буряк Мария Викторовна, Карышева Елена Николаевна
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль