Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности. 1.1. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ №7 обеспечивает введение в действие и реализацию Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего,основногообщего,среднегообщегообразования: требований • Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерацииот31мая2021г.№286“Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательного стандарта начального общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации№569); Приказ Министерствапросвещения РоссийскойФедерацииот31мая2021г.№287“Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообраз ования”(сизменениямиот18.06.2022ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации№568); ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот12.08.2022г.№732«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерацииот 17.05.2012 г.№413». 1.2. Основныеобразовательныепрограммыначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразованияреализуютсяобразовател ьнойорганизациейчерезорганизациюурочнойивнеурочнойдеятельностиссоблюдениемтребованийгосударственныхсанитарноэпидемиологических правил и нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерацииот28.09.2020№28(далее–СП2.4.364820),СанитарныеправилаинормыСанПин1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования кобеспечению безопасностии(или)безвредности для человек афакторов среды обитания»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин1.2.3685-21). Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОСпонимается образовательная деятельность,осуществляемая в формах,отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начальногообщего,основного общего,среднегообщегообразования. 1.3. При разработке плана использовались следующие документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от14.07.2022); ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31мая2021г.№286“Обутверждениифедеральногогосударственногообразо вательного стандарта начального общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации№569); ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31мая2021г.№287“Обутверждениифедеральногогосударственногообразо вательного стандарта основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации№568); ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот12.08.2022г.№732«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерацииот 17.05.2012 г.№413»; • ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот21.09.2022№858г."Обутверждениифедеральногоперечняучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность"; • ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот22.03.2021№115"ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования";•ПисьмоМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот17.12.2021№ 03-2161«Онаправленииметодическихрекомендаций»; ПисьмоМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот05.07.2022№ТВ1290/03«Онаправленииметодическихрекомендаций»(вместес«Информационнометодическимписьмомоборганизациивнеурочнойдеятельностиврамкахреализацииобновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»); ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот16.11.2022№992"Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыначально гообщего образования"; Приказ Министерства просвещения Российской образовательнойпрограммыосновного общегообразования"; Приказ Министерства просвещения Российской образовательнойпрограммысреднегообщегообразования"; Федерации Федерации от от 16.11.2022 23.11.2022 № № 993 "Об утверждении федеральной 1014 "Об утверждении федеральной • ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерацииот28.09.2020№28"Обутверждении санитарныхправилСП2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровлениядетейимолодежи"(СП2.4.3648-20); • Информационно-методическоеписьмоМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации«Оборганизациивнеурочнойдеятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основногообщегообразования»от 05.07.2022 №ТВ-1290/03; • ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерацииот28.01.2021№2"Обутверждениисанитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредностидлячеловекафакторовсредыобитания"(СанПиН1.2.3685-21); 2. Целеваянаправленность,стратегическиеитактическиецелисодержанияобразования 2.1. Планотражаетосновныецелии задачиМБОУСОШ№7 2.2. ПодготовленсучетомтребованийФедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовначальногообщегообразования,основ ногообщегообразования,среднегообщегообразования,обеспечиваетучетиндивидуальныхособенностейипотребностейобучающихся через внеурочную деятельность, широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иныепотребности,регулирует недопустимость перегрузки обучающихся, с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышениярезультативностиобучениядетей,обеспечениявариативностиобразовательногопроцесса,сохраненияединогообразовательногопр остранства,атакжевыполнения гигиеническихтребованийкусловиямобучения школьниковисохраненияихздоровья. 2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основнойобразовательной программы. Соотношениеобязательнойчастиучебногоплананачальногообщегообразования,части,формируемойучастникамиобразовательныхотн ошений,ипланавнеурочной деятельностипредставлено втаблице: Внеурочнаядеятельность Количествочасоввгодпо классам(годамобучения) II I 99 102 III Всего за 4годаобучения IV 102 102 405 Соотношениеобязательнойчастиучебногопланаосновногообщегообразования,части,формируемойучастникамиобразовательныхотношени й,ипланавнеурочнойдеятельностипредставленовтаблице: Внеурочнаядеятельность Количествочасоввгодпоклассам (годамобучения) V VI VII VIII IX 102 136 136 136 136 Всегоза4 годаобуч ения 646 Соотношениеобязательнойчастиучебногопланасреднегообщегообразования,части,формируемойучастникамиобразовательныхотношений, ипланавнеурочнойдеятельностипредставленовтаблице: Количествочасов вгод по классам(годамобучения) Внеурочнаядеятельность Х ХI 136 136 Всего за 2 годаобучения 272 План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности дляобучающихся при получении начального общего образования (до 405 часов за четыре года обучения), основного общего образования(до646 часов)сучетоминтересовобучающихсяивозможностейобразовательной организации. Планвнеурочнойдеятельностивпервуюочередьнаправленнадостижениеобучающимисяпланируемыхрезультатовосвоенияосновнойобра зовательнойпрограммыначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразованиявзависимостиотвозможностей МБОУ СОШ№7,атакжеособенностей окружающегосоциума. Внеурочнаядеятельностьосуществляетсяпоразличнымсхемам,втомчисле: - непосредственновобразовательнойорганизации; совместносорганизациямииучреждениямидополнительногообразованиядетей,спортивнымиобъектами,учреждениямикультуры;Формыорга низациивнеурочнойдеятельности: - учебныекурсыи факультативы; - художественные,музыкальныеиспортивныестудии; - соревновательныемероприятия,дискуссионныеклубы,секции,экскурсии,мини-исследования; Всеформыпредусматриваютактивностьисамостоятельностьобучающихся,сочетаютиндивидуальнуюигрупповуюработы,обеспечиваютгибк ийрежимзанятий(продолжительность,последовательность). 3. Основныепринципыплана Планвнеурочнойдеятельностипредставляетсобойцелостнуюсистемуфункционированияобразовательнойорганизациивсферевнеурочнойдея тельности. Часывнеурочнойдеятельностииспользуютсянагражданское,патриотическое,духовнонравственное,эстетическое,физическое,трудовое,экологическоеразвитиеобучающихся, атакженаформированиеценностинаучного познания. Обязательнымусловиеморганизациивнеурочнойдеятельностиявляетсяеевоспитательнаянаправленность,соотнесенностьсрабочейпрограммо й воспитания образовательнойорганизациивформеотличнойотурочной. Сцельюобеспеченияпреемственностисодержанияобразовательныхпрограммначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразов анияприформированиипланавнеурочнойдеятельностиобразовательнойорганизациейпредусмотренаИнвариантнаячасть: ПрограммаВДдлявсехобучающихсявсех уровнейобразования: 1часвнеделю– «Разговорыоважном»направленнаянаразвитияинформационнойкультуры(НОО),реализациюкомплексавоспитательныхмероприятий(ООО, СОО)(понедельник,первыйурок). ПрограммаВДдляобучающихся1-4классов(НОО) 1часвнеделю– «ОрлятаРоссии»,направленныенаудовлетворениесоциальныхинтересовипотребностейобучающихся,напедагогическоесопровождениедеятельност исоциальноориентированных ученическихсообществ,детскихобщественныхобъединений, органовученическогосамоуправления,наорганизациюсовместнособучающимисякомплексамероприятийвоспитательнойнаправленности. Для5классов(ООО): направленныенаудовлетворениесоциальныхинтересовипотребностейобучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественныхобъединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательнойнаправленности. Для6-11классов(ООО,СОО): 1 час в неделю – «Россия-Мои горизонты»четверг.Крометого, включены: Вариативнаячасть: - НОО - занятия по направлениям: «спортивно-оздоровительное», «проектно – исследовательское»,«коммуникативное» направлениереализуетсячерезвсекурсыВД(НОО),«художественно-эстетическаятворческаядеятельность» реализуетсячерезмероприятиярабочейпрограммывоспитания. -ООО-занятияВДвключающиевсебя8составныхчастей: -поучебнымпредметамобразовательнойпрограммы; -поформированиюфункциональнойграмотности; -поразвитиюличности иее способностей, удовлетворенияобразовательныхпотребностейиинтересов,самореализации обучающихся; -направленнуюнареализациюкомплексавоспитательныхмероприятий; -поорганизациидеятельностиученическихсообществиобъединений; -направленнуюнаорганизационноеобеспечениеучебнойдеятельности; -наорганизациюпедагогическойподдержкиобучающихся; -направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространствеобщеобразовательнойшколы. -СОО-занятияВД,включающиедеятельностьученическихсообществ;занятияповыборуобучающихся. Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря егоучастиювтомилииномвидедеятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)того или иного духовно-нравственного приобретения напроцесс развитияличности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального, основного и среднего общегообразованиястрого ориентированынавоспитательныерезультаты. Духовно-нравственное направление Одинчасв неделюотводитсянавнеурочноезанятие«Разговорыоважном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитиеценностного отношения обучающихся к своей родине — России,населяющимеелюдям,ееуникальнойистории,богатойприродеивеликойкультуре.Внеурочныезанятия«Разговорыоважномдолжныбыть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой емудля конструктивного иответственногоповедения вобществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятийсвязаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории ипониманием сложностей современногомира,техническимпрогрессомисохранениемприроды,ориентациейвмировойхудожественнойкультуреиповседневнойкультуреп оведения,доброжелательнымотношениемкокружающимиответственнымотношениемксобственнымпоступкам. Коммуникативноенаправление(формированиефункциональнойграмотности) Основная цель: развитие способности обучающихся применятьприобретённыезнания,уменияинавыкидлярешения задачв различныхсферахжизнедеятельности,(обеспечениесвязиобучения сжизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональнойграмотности школьников: читательской, математической,естественно-научной,финансовой, направленнойинаразвитиекреативного мышления и глобальныхкомпетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы. Социальноенаправление Основнаяцель:развитиеценностногоотношенияобучающихсяктруду,какосновномуспособудостиженияжизненногоблагополучияиощу щенияуверенностивжизни. Основнаязадача:формированиеготовностишкольниковкосознанномувыборунаправленияпродолжениясвоегообразованияи будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности. Основные организационные формы:профориентационныебеседы,деловыеигры,квесты,решениекейсов,изучениеспециализированныхцифровых ресурсов,профессиональныепробы,моделирующиепрофессиональнуюдеятельность,экскурсии,посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основноесодержание:знакомствосмиромпрофессийиспособамиполученияпрофессиональногообразования;созданиеусловийдляразвит ия надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения вконфликтной ситуации и т.п.); создание условий дляпознанияобучающимсясамогосебя,своихмотивов,устремлений,склонностей,какусловийдляформированияуверенностивсебе. Общеинтеллектуальное направление Основнаяцель:интеллектуальноеразвитиеобучающихся,удовлетворениеихособыхпознавательныхинтересов. Основная задача: формирование ценностного отношенияобучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего.Основныенаправлениядеятельности:занятияподополнительномуилиуглубленномуизучениюучебныхпредметовилимодулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонентаобразованияилиособыми этнокультурнымиинтересамиучастниковобразовательных отношений;дополнительныезанятиядляшкольников,испытывающихзатруднениявосвоенииучебной программыили трудностивосвоении языкаобучения;специальныезанятиядля обучающихсясограниченными возможностями здоровьяили испытывающимизатруднениявсоциальнойкоммуникации. Общекультурноенаправление Основнаяцель:общекультурноеразвитиеобучающихся,удовлетворениеихкультурных потребностейиинтересов. Основная задача: формирование ценностногоотношения обучающихсяккультуревцелом,каккдуховномубогатствуобщества,сохраняющемунациональную самобытностьнародовРоссии. Направление нацелено на воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видовдекоративно– прикладногоискусства,наформированиеуучащихсяустойчивыхсистематическихпотребностейксаморазвитию,самосовершенствованиюи самоопределениювпроцессепознанияискусства,истории,культуры,традиций.Врамкахданногонаправленияучащиесяпринимаютучастиевв ыставочнойдеятельности,вконкурсномдвижении. Спортивно-оздоровительноенаправление Основная цель:удовлетворение интересови потребностей обучающихся в творческомифизическомразвитии,помо щьвсамореализации,раскрытиииразвитииспособностейиталантов. Основныезадачи:физическоеразвитиеобучающихся,привитие имлюбвикспортуипобуждение кздоровомуобразужизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие имлюбви ксвоему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьниковв различных творческих объединениях; занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах),организация спортивных турниров и соревнований); занятия школьников в объединениях туристскокраеведческойнаправленности(экскурсии,развитиешкольныхмузеев). Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования на 2024-2025 учебный год в МБОУ СОШ№7 Напрвления внеурочной деятельности Программа Информационно-просветительские занятия патриотической ,нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Разговоры о важном Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов ипотребностей обучающихся в творческом и физическом развитии,помощьвсамореализации,раскрытии иразвитии способностейи талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов ипотребностей обучающихся, на педагогическое сопровождениедеятельности социально ориентированных ученических сообществ,детскихобщественныхобъединений,органовученическогосамоуправления,наорга низацию совместнособучающимися комплексамероприятийвоспитательной направленности Функциональная грамотность Основы предпринимательск ой деятельности Шахматы Спортивный кружок ЮИД «Светофорчик» Экологический кружок «Росток» Кружок по осетинскому языку «Мой родной край» РДШ «Мы твои 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б всег о 1 0, 5 0, 5 1 0, 5 0, 5 1 0, 5 1 0, 5 1 0, 5 1 0, 5 1 0, 5 1 0, 5 8 4 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 1 0, 5 0, 5 2 2 1 1 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 1 1 1 0, 5 0, 5 1 3 2 друзья» «Орлята России» Итого в 1-4 классах 1 1 1 1 1 1 1 1 8 32 Недельный план внеурочной деятельности основного и среднего общего образования на 2024-2025 учебный год в МБОУ СОШ№7 Напрвления внеурочной деятельности Программа Информационно-просветительские занятия патриотической ,нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Разговоры о важном Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов ипотребностей обучающихся в творческом и физическом развитии,помощьвсамореализации,раскрытии иразвитии способностейи талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов ипотребностей обучающихся, на педагогическое сопровождениедеятельности социально ориентированных ученических Количество часов 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10 11 всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Креативная, читательская, естественно-научная, математическая «Россия-мои горизонты» Кружок по финансовой грамотности «Билет в будущее» Театральный кружок «Арлекин» Кружок«Творческая мастерская» ШСК «Олимп» Осетия –моя история 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 Волонтерский кружок «Данко» 1 Юнармия «Соколята» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 10 1 1 1 2 сообществ,детскихобщественныхобъединений,органов ученическогосамоуправления,наорганизацию совместнособучающимися комплексамероприятийвоспитательной направленности Итого в 5-11 классах 54 Распределение по классам и направлением Классы Название кружка Учитель Направление 1а 1а 1а 1б 1б 1б 2а 2а 2а 2б 2б 2б 3а 3а 3а 3б 3б Разговоры о важном ФГ /ОПД Кружок «Крепыш»/Шахматы Разговоры о важном ФГ/ОПД Кружок «Чемпион»/Шахматы Разговоры о важном Ф/Г Шахматы/Кружок Разговоры о важном ФГ Шахматы/Кружок Разговоры о важном ФГ РДШ"Мы твои друзья" Разговоры о важном ФГ Антонова М.М. Антонова М.М. Антонова/Куразова. Шамурзаева М.Д. Шамурзаева М.Д. Антонова/Куразова Еланская З.А. Еланская З.А. Медведева/Полякова Полякова Е.А. Полякова Е.А. Медведева/Полякова Магометова А.А. Магометова А.А. Магометова А.А. Алборова М.Г. Алборова М.Г. 3б 4а 4а Эколята «Росток" Разговоры о важном ФГ Алборова М.Г. Батраева А.В. Батраева А.В. патриотическое 4а 4б РДШ"Мы твои друзья" Разговоры о важном Батраева А.В. Савельева Е.В. духовно-нравственное общеителлектуальное спортивное общеителлктуальное спортивное интеллектуальное спортивное интеллектуальное спортивное художественное духовно-нравственное социальное интеллектуальное 4б 4б 5а 5а Савельева Е.В. Савельева Е.В. Машаева М.Э 5б 5б 5б Ф/Г ЮИД"Светофорчик" Разговоры о важном Ф/Г(креативное мышление) "Волшебная сила сказок" Кружок по осетинскому язык «Мой родной язык» Разговоры о важном "Творческая мастерская" Музыкальный кружок 6а 6а 6а 5а 6б 6б 6б 7а 7а 7а интеллектуальное социальное общеинтеллектуальное Маханькова Е.В. Кочиева Ц.Р. Духовно-нравственное Храленкова Е.В Петрусева А.А. Бобер Д.М. художественное художественное Разговоры о важном Театральный кружок"Арлекин" Мухтарова А.А Лисова Н.В. художественное Волонтеры «Данко» «Россия-мои горизонты» Разговоры о важном Театр «Орлекин» ШСК «Олимп» «Россия-мои горизонты» Разговоры о важном. Ф/Г русский язык Ф/Г «Математика вокруг нас Перерва М.В. социальное Петрусева А.А.. Лисова Н.В. Медведева Т.И. художественное спортивное Плиева А.С. Плиева А.С. Жатиковат,Н.. общеинтеллектуальное интеллектуальное Маханькова Е.В. Лисова Н.В. Маргиева Л.Г. художественное интеллектуальное «Россия-мои горизонты» 7б 7б 7б 8а 8а 8а Разговоры о важном. Театральный кружок"Арлекин" Математический кружок «Крепкий орешек» «Россия-мои горизонты» Разговоры о важном Ашракаева З.Ю Ф/Г(математическая) «Интересная математика» Ашракаева З.Ю. Куразова И.Ю. Юнармия «Соколята» интеллектуальное патриотическое «Россия-мои горизонты» 8б 8б 8б 9а 9а 9а 9б 9б 9б Разговоры о важном Назарова Е.П Ф/Г"Тайны русского языка" Махмудова Б.Р. Юнармия «Соколята» Куразова М.А. «Россия-мои горизонты» Разговоры о важном Медведева Т.И. Кружок «Трудные вопросы по обществознанию» Алиева М.Р. Ф/Г русский язык Махмудова Б.Р. «Россия-мои горизонты» Разговоры о важном Алиева М.Р. интеллектуальное интеллектуальное интеллектуальное Агаева С.А. Медведева Т.И. профориентационное спортивное Перерва М.В. Храленкова Е.В. Перерва М.В. Общеинтеллектуальное патриотическое социальное Маргиева Л.Г. Петрусева А.А. Храленкова Е.В. интеллектуальное интеллектуальное Классы Название кружка Учитель Направление 1а 1а Разговоры о важном ФГ /ОПД Антонова М.М. Антонова М.М. общеинтеллектуальное 1а 1б 1б Кружок «Крепыш»/Шахматы Разговоры о важном ФГ/ОПД Антонова/Куразова. Шамурзаева М.Д. Шамурзаева М.Д. 10а 10а 10а 11а 11а 11а Кружок по химии ШСК «Олимп» «Россия-мои горизонты» Разговоры о важном НВП Волонтеры «Данко» интеллектуальное патриотическое «Россия-мои горизонты» Разговоры о важном Кружок по биологии «ЕГЭ на 5» Кружок финансовой грамотности «Россия-мои горизонты» Распределение по учителям спортивное общеинтеллектуальное 1б 2а 2а 2а 2б 2б 2б 3а 3а 3а Кружок «Чемпион»/Шахматы Разговоры о важном Ф/Г Шахматы/Кружок Разговоры о важном ФГ Шахматы/Кружок Разговоры о важном ФГ РДШ"Мы твои друзья" Шамурзаева/Куразова Еланская З.А. Еланская З.А. Медведева/Полякова Полякова Е.А. Полякова Е.А. Медведева/Полякова Магометова А.А. Магометова А.А. Магометова А.А. спортивное 3б 3б 3б Разговоры о важном ФГ Эколята «Росток" Алборова М.Г. Алборова М.Г. Алборова М.Г. социальное патриотическое 4а 4а 4а Разговоры о важном ФГ РДШ"Мы твои друзья" Батраева А.В. Батраева А.В. Батраева А.В. интеллектуальное духовно-нравственное 4б 4б 4б 5а Разговоры о важном Ф/Г ЮИД"Светофорчик" Разговоры о важном Савельева Е.В. Савельева Е.В. Савельева Е.В. Машаева М.Э интеллектуальное социальное 6а 6б 7б Театральный кружок"Арлекин" Театр «Орлекин» Театральный кружок"Арлекин" Лисова Н.В. Лисова Н.В. Лисова Н.В. художественное художественное художественное 5а 7б 5б 10а 11а 5б 6б Ф/Г(креативное мышление) "Волшебная сила сказок" Разговоры о важном. Разговоры о важном НВП Кружок финансовой грамотности "Творческая мастерская" Разговоры о важном Маханькова Е.В. Маханькова Е.В. Храленкова Е.В Храленкова Е.В. Храленкова Е.В. Петрусева А.А. Петрусева А.А. 11а Кружок по биологии «ЕГЭ на 5» Петрусева А.А. интеллектуальное спортивное интеллектуальное спортивное художественное духовно-нравственное общеинтеллектуальное патриотическое интеллектуальное художественное интеллектуальное 5а 6а 6а 10а 10а 6б 9б 9а 7а 7а Музыкальный кружок Разговоры о важном Волонтеры «Данко» Разговоры о важном Волонтеры «Данко» ШСК «Олимп» ШСК «Олимп» Разговоры о важном Разговоры о важном. Ф/Г русский язык Бобер Д.М. Мухтарова А.А Перерва М.В. Перерва М.В. Перерва М.В. Медведева Т.И. Медведева Т.И. Медведева А.С. Плиева А.С. Плиева А.С. художественное 7а Ф/Г «Математика вокруг нас Жатиковат,Н.. патриотическое 5а Кружок по осетинскому языку «Мой родной язык» Математический кружок «Крепкий орешек» Разговоры о важном Разговоры о важном Кочиева Ц.Р. Духовно-нравственное Маргиева Л.Г. Маргиева Л.Г. Ашракаева З.Ю интеллектуальное интеллектуальное патриотическое 8б Ф/Г(математическая) «Интересная математика» Ашракаева З.Ю. Куразова И.Ю. Юнармия «Соколята» Юнармия «Соколята» Куразова М.А. 8б 8б 9а Разговоры о важном Ф/Г"Тайны русского языка" Ф/Г русский язык 9а 9б 9б Кружок «Трудные вопросы по обществознанию» Алиева М.Р. Разговоры о важном Алиева М.Р. Кружок по химии Агаева С.А. 7б 11а 8а 8а 8а Назарова Е.П Махмудова Б.Р. Махмудова Б.Р. социальное социальное спортивное спортивное общеинтеллектуальное патриотическое интеллектуальное интеллектуальное интеллектуальное интеллектуальное тв